Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Новости [97]
Статьи [5]
Рецензии [2]
Интервью [3]
Биографии [21]
Пресса [3]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня к нам заходили:

Главная | Новости | Статьи

Концерт Carcass в Москве

Такие события происходят раз в тысячу лет. Нет, это не какие-то там парады планет и извержения вулканов. Это концерт Carcass. В России. В Москве. Билл Стир, Джефф Уокер и Майк Эмотт на одной сцене, играют ветхозаветную классику экстремального металла живьём – разве кто-то мог даже мечтать о таком ещё год назад? Да ведь такое и правда случается раз в тысячу лет!

Эта долгая история началась ещё прошлой осенью, в конце ноября. Аккурат после грандиозного московского шоу Slayer всяческие официальные (и не очень) источники запестрили космически нереальными для нашего металхэда анонсами Carcass на 11 апреля. Своим глазам и ушам никто не верил, даже когда билеты поступили в продажу. По мере приближения заветной даты нереальность происходящего начала ослабевать, но тут всё те же анонсы принесли новость о переносе концерта на сентябрь. Не сказать, чтобы кого-то это так уж сильно расстроило – подождать ещё полгода было только интереснее, а весенне-летний сезон и без Carcass был богат на концерты.

Как это обычно бывает, время пролетело незаметно, и довольно скоро разношёрстная российская аудитория Carcass обнаружила себя в длиннющей очереди на вход в клуб «1Rock». Помимо всеобщей эйфории и благоговейной дрожи в коленках, толпу на Дербенёвской пронизывал слух о внезапном (как всегда) разогреве. После входа и небольшой суеты в гардеробе, у лотка с мерчем и у барной стойки одурманенные надвигающимся счастьем фанаты действительно узрели на сцене вторую барабанную установку и каких-то ребят с гитарами. Всё это в итоге оказалось группой Melissa, которая около получаса демонстрировала, что играли бы Carcass, если бы продолжили свою сомнительную эволюцию после «Swansong», а также потеряли исполнительские, композиторские и вообще всякие таланты. Строго говоря, разогрев был невнятный.

Публика оказалась на редкость вежливой и после каждой песни аплодировала и шумела, но группе стоило больших трудов протащить первые аккорды следующего номера сквозь двухтысячный рёв «Carcass! Carcass!», поднимавшийся в зале каждый раз после аплодисментов. Ждали Carcass. Уже нервно, горя от нетерпения, ждали. Melissa оперативно свернулись, техники Carcass не менее оперативно проверили оборудование, и не успели волосатые зрители опомниться, как в зале погас свет. Клубы пара, рабочие звуки морга из колонок, появление четырёх силуэтов на сцене и грохот барабанного вступления «Corporal Jigsore Quandary» как первый – уверенный и ровный – надрез на теле пациента. Реальность происходящего взорвалась в центре зала бомбой с каким-то странным агрессивно-веселящим газом, и танцпол превратился в поле боя.

Настоящие, живые, патриархи грайндкора и дэт-металла стояли на расстоянии вытянутой руки и врубали свою нетленную классику с такой мощью, какой позавидует любая молодая, пышущая юношеской энергией группа. Впечатление от того, что видишь на сцене группу, распавшуюся 14 лет назад, переполняло сердце искренним и каким-то звериным счастьем, отчего хотелось не просто трясти башкой в такт рваному ритму. Хотелось самому стать частью этого ритма – и многие становились. Люди в первых рядах бешено лупили кулаками по сцене, едва не касаясь этой же сцены лбами в сумасшедшем хэдбэнге. В центре зала вертелся мошпит, который так же чутко отзывался на каждый звук, рвавший диффузоры усилителей. И все вместе, от первых рядов до людей за столиками на балконах, заглушали акустическую систему клуба громогласным «Хэй! Хэй!» почти в каждой песне. Четыре музыканта на сцене, две тысячи фанатов в зале и сотни пропитанных первобытной агрессией нот сливались в единое целое, грозившееся взорвать к чертям «1Rock».

Невысокий, давно уже без дрэдов, с сединой в бороде и тысячей бесов в каждом ребре, Джефф Уокер совершенно не выглядел на свои 40 лет. Он скалился кривозубой улыбкой, лупил что есть мочи по своему басу и шипел, рычал, орал в микрофон. Кто в своё время не мучил себя вопросом, к чему же отнести вокал Джеффа – к скриму или гроулу? Так вот поверьте, чем бы он ни был, легендарный шипяший рёв с затёртых до дыр кассет никуда не делся из горла Крутого Уокера. Пару лет назад он даже умудрился записать с этим демоническим рыком кантри-альбом, а вечером 12 сентября снова рвал барабанные перепонки фанатам – только на этот раз не в записи, а живьём.

Не выглядели на свои 40 и Майк Эмотт с Билли Стиром, потрясавшие гитарными грифами по бокам сцены. Майк, более-менее привычный для многих после приезда Arch Enemy (как и его барабанный коллега Дэниэл Эрландссон), щеголял новенькой чёрно-белой стрелой от Dean, то и дело направляя её в зал и округляя глаза. Билл же выглядел, будто он только с концерта Firebird: клеши, казаки, длинные светлые волосы, низко подвешенный Les Paul – если бы не лоботомирующие риффы, что он высверливал медиатором, Стира можно было бы принять за хиппи. Особенно забавно этот хиппи выглядел, когда занял место Уокера по центру и прохрюкал в микрофон покрытую плесенью времён «Exhume to Consume».

Сет-лист вообще был подобран как нельзя более уместно. Пара ушлых в своей грайндкоровой брутальности вещей с первого альбома была обильно сдобрена материалом легендарных «Symphonies of Sickness» и «Necroticism – Descanting the Insalubrious», а обрамляла всё это жирнейшая золотисто-гнойная канва номеров с эпохального «Heartwork», который был исполнен почти полностью. Скромненько в средину сет-листа влезла и «Keep on Rotting in the Free World», перед которой фронтмен небрежно рассказал, как некий фанат заявил ему, что, мол, «Swansong» – лучший альбом Carcass. «Я решил, что парень просто чокнутый, но одну песню оттуда мы всё-таки сыграем». Вообще, довольно значительная часть публики в «1Rock» была не согласна с Джеффом и даже хором требовала «Black Star», однако у людей «в теме» это вызвало ассоциации с «фанатами» Metallica, которые идут на концерт ради «анфогивена» и недовольно морщатся, услышав «Battery» и «Dyers Eve».

Но в этот раз суть была в том, что с ума от удовольствия сходили все. Сцена ежесекундно осаждалась таким количеством стейдждайверов, что музыкантам едва удавалось устоять на ногах под их напором. Одни, светясь от приятного душевного дисбаланса, сразу пикировали в толпу, а другие – давно, видимо, утратившие способность мыслить – упорно лезли обниматься с играющими далеко не самые простые партии «каркассовцами», снимать с микрофонных стоек медиаторы и валить декорации. Пот чутким наблюдением охраны и техников группы происходящее всё-таки не превратилось в тупорылый беспредел, зато атмосфера форменного безумия и экстремального «расколбаса» осталась надолго.

Огромную роль в этом шумном анатомическом цирке сыграла идеальная работа звукорежиссёров, которые выставили в зал такой звук, что внутренности сами готовы были вывалиться навстречу отточенным скальпелям англо-шведской бригады хирургов со сцены. При чрезвычайно низком строе гитар, при нечеловеческой плотности бласт-битов и вулканической утробности вокала, общее звучание Carcass оказалось кристально чистым, ровным, ни на секунду не резавшим слух даже в первых рядах. Наверняка многим вспомнился прошлогодний концерт Meshuggah, когда музыка с такой же специфической настройкой звучала ясно, словно журчание ручейка в утреннем лесу. Carcass давили своей колоссальной массой, при этом оставаясь узнаваемыми в каждой ноте.

В финале ливерпульская четвёрка металла грохнула по оргазмирующему залу великой заглавной вещью с «Heartwork», окончательно разорвав тонны фанатского мяса на мелкие кусочки, перемешанные в мазафако-металлистский фарш. Никто не просил никакого биса, все просто дурели, глядя на уходящих за кулисы легенд, и с трудом осознавая, что они пережили в течение последних полутора часов. Группа, которой не существовало 12 лет, просто не могла так сыграть. Но Carcass – они ведь на то и Carcass, они смогли. А что касается нашей публики в этот вечер, всё сказал сам Уокер: «Теперь понятно, почему Германия проиграла вам войну». Они обязательно вернутся, попомните моё слово.

Сет-лист:

1. Corporal Jigsore Quandary
2. Buried Dreams
3. Carnal Forge
4. No Love Lost
5. Empathological Necroticism
6. Incarnated Solvent Abuse
7. Edge of Darkness
8. This Mortal Coil
9. Embodiment
10. Reek of Putrefaction
11. Keep on Rotting in the Free World
12. Genital Grinder
13. Rotten to the Gore
14. Death Certificate
15. Exhume to Consume
16. Ruptured in Purulence (Intro) / Heartwork / Carneous Cacoffiny (Outro)



Источник: http://www.darkside.ru
Категория: Статьи | Автор: Contageon [26.09.2009]
Просмотров: [1022] | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
0  
1 Sega   (22.02.2010 14:24) [Материал]
Жаль не попали.